
В годы Великой Отечественной войны Советский Союз потерял более сотни подводных лодок, из которых, по официальным данным, 81 погибла во время боевых действий. Часть из них затонула в водах Балтийского моря, и до 2005 года их никто особенно не искал, пока не появилась разведывательно-водолазная команда. Тогда профессиональные водолазы стали находить, документировать и идентифицировать погибшие корабли.
Водолазы рассказали, почему подъем лодки – крайне сложное мероприятие. Ни о каком подъеме речи не идет по нескольким причинам. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых – технически сложно: балтийская вода достаточно агрессивна к металлу, поэтому лодки находятся в очень грустном состоянии с точки зрения сохранности. И самое главное – это бессмысленно: с одной стороны, это братская могила для экипажа, с другой – если лодку поднимать, то с ней потом надо что-то делать, а это дополнительные затраты. А поднять просто ради того, чтобы поднять и отдать на металл – бессмысленно. Пусть лучше эти братские могилы остаются на том месте, где они погибли и где мы их обнаружили. Достаточно того, что координаты будут нанесены на морские карты, и проходящие суда смогут отдавать им дань памяти.
Молодые люди задали профессионалам большое количество вопросов получив исчерпывающие ответы.